Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Красное знамя». Главный редактор Оксана Витальевна Павлюкова. Учредитель: КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя».

663740, п. Абан, ул. Советская, 56
телефон: редакции (8-39163) 22-5-28
e-mail: redflag56@rambler.ru, krasnoeznamia@mail.ru

Всегда приедут на помощь

Мы всегда накануне этого праздника на страницах нашей газеты публикуем материалы, рассказывающие о профессиональных водителях, которые работают в крупных организациях, трудятся на маршрутных и школьных автобусах, занимаются грузоперевозками.

. .

Не станет исключением и этот год. В преддверии профессиональной даты мы встретились с теми, кто крутит баранку на передовой в условиях пандемии – водителями "Скорой помощи".

Встреча, как бы тривиально это не прозвучало, прошла в гараже районной больницы. Правда ещё на подходе к большому кирпичному зданию, я услышал возмущённые голоса. С мыслями о возможных причинах столь громких споров я зашёл в помещение и… все волновавшие меня вопросы отпали сами собой. Собравшиеся возле машины "скорой" мужчины увлечённо рассматривали полуразобранную ступицу – поломки, к сожалению, как вскоре выяснилось, здесь явление частое.

– Надо в магазин ехать за запчастями, – горестно подытожил после осмотра Иван Спиридонов, один из водителей. – Так не починить. – Новость оказалось плохой, машина может понадобиться в любую минуту. А подобные простои недопустимы, ведь на кону может быть чья-то жизнь.

Вообще автопарк в местной больнице, как оказалось, оставляет желать лучшего. Машин мало, а техники, которая на ходу ещё меньше.

– Всего у нас пять автомобилей скорой помощи – поясняет мне Юрий Алексеевич Шлепоченко, один из опытнейших водителей (трудится здесь с 1993 года). – Только три из них на ходу. В последнее время вызовов очень много: сказываются и осенние вспышки привычных заболеваний вроде гриппа, ОРВИ, и случаи заболевания коронавирусной инфекцией. Автомобили всё время в дороге, вот и не выдерживают – ломаются.

– Работа, конечно, непростая, – добавляет ещё один водитель Александр Иванович Иванов. – Помимо основной задачи – в кратчайшие сроки добраться до больного и в случае необходимости доставить его до больницы – нам приходиться обслуживать свои автомобили: ремонтировать, мыть, обрабатывать антисептиками. Раньше, когда на вызовы фельдшеры выезжали по одному, приходилось даже помогать в оказании первой медицинской помощи! Сейчас в этом плане стало проще, на выезды отправляются по два медика и нам приходится подключаться гораздо реже.

Да и выезды далеко не всегда происходят в идеальных условиях. Часто приходится выезжать на вызов ночью, в снег или ливень. Ночи, когда снег с ветром забивает лобовое стекло, а фары ничего кроме белой пелены не освещают, скоро вновь станут обыденностью. Ехать в таких условиях невозможно, страшно! Но надо.

В общем, насыщенная жизнь у абанских водителей "скорой": то роды в машине принимать приходится, то в праздники к отдыхающим "в гости" ездить.

– Новогодние дежурства самые запоминающиеся, – говорит Юрий Алексеевич. – Накануне Нового года – затишье. Но стоит наступить 1 января, как начинаются вызовы. И так до середины месяца. У людей праздники, а у нас дополнительная работа. Бывает и выпившие хулиганы попадутся.

Но особенно возмущает ситуация на дорогах. Едешь на вызов, спецсигналы включены, а дорогу никто не уступает! То гонки начинают некоторые "водители" с нами устраивать, то, наоборот, задерживать.

Хватает, к сожалению, и ложных вызовов. Был такой случай. В одной семье скандалили, так нам позвонили и попросили приехать для того, чтобы успокоить выпивших дебоширов. В таких случаях в полицию звонить надо, а не нам! А недавно ночью срочно вызвали в Мачино. Мы, конечно, приехали. Но, как оказалось, помощь там никому не требовалась, лишь потратили время впустую. Просто "пьяный" звонок.

Усложнилась работа и из-за пандемии. Мы раньше работали по 12-часовым сменам: день, ночь. Теперь к этому добавилась смена, во время которой работает специально созданная бригада, выезжающая только к заболевшим коронавирусом. Нам, конечно, в целях безопасности выдают защитные костюмы, но и здесь не обходится без проблем. Всё дело в том, что после выезда костюмы необходимо сдать на дезинфекцию. Но специального помещения, в котором мы могли бы переодеться, нет. А в помещении "скорой" делать это запрещено. Вот и приходится переодеваться на улице.

Конечно, выдержать такой темп и работать здесь сможет далеко не каждый. И я сейчас говорю не про быструю реакцию и отличные навыки вождения (основные требования к любому водителю). Этого мало. Реалии таковы, что водитель "скорой" должен уметь разбираться и в технике, и в психологии человека. У него должен быть стальной характер, огромная сила воли и доброе сердце. И как хорошо, что в нашей больнице такие люди есть!

Автор: Алексей Чубыкин. Фото автора. /АП

По этой теме: День автомобилиста

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 179

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика